МегаФон — история развития сотового оператора в России

В каждой стране есть компании, история успеха которых стала классическим примером для подрастающего поколения предпринимателей. Если в Соединенных Штатах Америки классикой маркетинговых стратегий являются такие компании как Кока-Кола и Макдональдс, то в России стоит отметить оператора сотовой связи МегаФон, которая выросла из региональной в одну из лидирующих компаний в стране по предоставлению услуг мобильной связи. В далеком 1993 году, когда сотовый телефон порой не помещался даже в дамскую сумочку (не то что в карман), а безлимитные тарифы были лишь в черновиках фантастов, в Санкт-Петербурге было основано АОЗТ Северо-Западный GSM. Отметим любопытное совпадение на регистрационных документах компании стоит подпись будущего президента Российской Федерации Владимира Путина, который как раз в то время работал в мэрии северной столицы. Может именно этот факт на некоем сакральном уровне обеспечил будущий успех только что основанной компании, которая собиралась заниматься развитием связи стандарта GSM? Возможно и так, но до 1997 г. Северо-Западный GSM работал исключительно на территории Ленинградской области. Летом 1997 года компания решила расширять географию своей деятельности сначала именно в Северо-Западном регионе. Когда же, по прошествии некоторого времени упорной работы, встал вопрос о выходе на рынки других регионов России, руководству компании не оставалось ничего иного, как произвести ребрендинг с заменой названия. Предложенный вариант «МегаФон» поначалу немного смущал бизнесменов. Однако, как показал опрос молодого поколения целевой аудитории, данное понятие в 2002 году уже не ассоциировалось с громкоговорителем. Путем объединения Северо-Западного GSM с одной столичной и несколькими региональными компаниями связи было основано ОАО МегаФон. В то время на столичном сотовом рынке (самом денежном и перспективном) правили два «короля» МТС и ВымпелКом (Билайн). Они обслуживали в общей сложности более семи миллионов человек, и МегаФон со своим первым миллионом абонентов смотрелся на их фоне довольно бледно. Однако это не остановило динамично развивающуюся компанию. Бросив все свои силы на техническое развитие сети и проведя успешные маркетинговые мероприятия, МегаФон быстро завоевал популярность взыскательных москвичей. Затраченные усилия того стоили. МегаФон зарекомендовал себя как первопроходец в новой на тот момент отрасли услуг мобильной связи. Вот лишь некоторые достижения компании, но тот момент являвшиеся абсолютной новинкой: Роуминг на территории всех европейских стран
Мобильная связь в метрополитене
Расчеты в национальной валюте
Бесплатные входящие звонки
Бесплатное внутрисетевое общение абонентов
Услуга «Безлимит по России» Добавьте ко всему этому активную работу на региональных рынках, и получаем стабильного оператора связи федерального уровня. Несмотря на долгие судебные препирательства крупных акционеров, на сегодняшний день МегаФон остается в списке крупнейших компаний по предоставлению мобильной связи на территории Российской Федерации. По количеству абонентов и суммам прибыли располагается на третьем месте. Лидирует в нише мобильного Интернета. Корпоративные и безлимитные тарифы Мегафон пользуются большой популярностью среди абонентов. Вот таким примером история отечественного предпринимательства показывает возможность входа на рынок даже при наличии, казалось бы, несокрушимых конкурентов.

Добавить комментарий