С момента своего появления, сотовая телефония прочно и, по всей видимости, надолго обосновалась в нашей жизни. Удивительно, но для многих наших соотечественников, мобильник в рекордные сроки превратился в вещь первой необходимости. Для одних телефон самое удобное средство общения с близкими людьми, для других эффективнейший бизнес-инструмент, а для кого-то и универсальный источник развлечений. В любом случае, сегодня современный аппарат беспроводной связи есть практически в каждой семье и не в одном экземпляре.
В последнее десятилетие, для телекоммуникационных систем, равно как и для рынка сотовых телефонов, характерно стремительное развитие. И если научные прорывы в области передовых технологий и регулярно внедряемые инновации зачастую находятся в сфере интересов поставщиков услуг связи, то удивительно динамичная модернизация мобильных устройств видна невооруженным взглядом любому обывателю. Да, абоненты могут не заметить смены стандарта, упустить из виду реализацию новых технологий и расширение зоны покрытия, однако есть как минимум два превалирующих направления, изменения в которых тщательно отслеживаются клиентами мобильных операторов. Речь идет о: новых телефонах и новых тарифах.
Сегодня в продаже представлено огромное число моделей сотовых телефонов, начиная от самых дешевых «звонилок» китайского производства и заканчивая ультрамодными американскими «сенсорниками» Apple. Выбор мобильника полностью зависит от предпочтений и бюджета абонента, и в каждом случае он индивидуален. С тарифами дело обстоит немного иначе. Всем известно, что на данный момент активно функционируют три лидера российского рынка связи, предоставляющих пользователям обширный спектр телекоммуникационных услуг, а также доступ к беспроводному мобильному Интернету. Их имена известны и уважаемы Мегафон, МТС и Билайн.
Не секрет, что пальма первенства больше десяти лет принадлежит МТС. Что касается «серебра» и «бронзы», то совсем недавно произошла «рокировка» буквально за два-три года Мегафон изрядно расширил зону влияния, значительно пополнив ряды своих абонентов, тогда как Билайн немного сдал позиции, уступив амбициозному молодому оператору. Таким образом, на сегодняшний день три кита, удерживающих на своих «плечах» российский телекоммуникационный рынок, располагаются в следующем порядке: МТС, Мегафон, Билайн.
Итак, определившись с рейтингом, вернемся к насущным для современных абонентов вопросам к тарифам. Не трудно догадаться, что лидеры рынка сотовой связи вынуждены работать в режиме жесточайшей конкуренции, сражаясь за лояльность пользователей. И потребителям услуг, это более чем выгодно. Во-первых, конкуренция стимулирует всестороннее развитие операторы внедряют инновации, тестируют усовершенствованные технологии, смертельно боясь отстать в этой гонке от своих соперников. Во-вторых, конкуренция обуславливает экономию сражаясь за симпатии своих клиентов и пытаясь «увести» как можно больше абонентов от других сотовых операторов, Мегафон, Билайн и МТС вынуждены устанавливать доступные цены на голосовую связь и Интернет. Как это работает? Все просто: один из поставщиков услуг связи разворачивает громкую рекламную акцию, обещая минимальные цены на исходящие вызовы и трафик. Например, появляются новые безлимитные тарифы Мегафон для корпоративных пользователей. Два оставшихся оператора немедленно подхватывают эстафету, заманивая клиентов более выгодными и интересными предложениями и на рынок приходят аналогичные тарифы Билайн и МТС. Собственно, маркетологи трех лидеров рынка не дремлют, поэтому часто конкурентные акции, приуроченные к новым сезонам, праздникам и т.д. появляются практически единовременно.
В заключении, хотелось бы отметить: изучение тарифов МТС, Мегафон и Билайн занятие весьма утомительное. Именно поэтому, всегда лучше воспользоваться консультацией профессионалов в данном вопросе, которые, выслушав все пожелания, быстро и легко подберут несколько наиболее подходящих вариантов.