Мобильные тарифы МТС подразделяются на тарифы для частных и корпоративных абонентов; как правило, тарифы на звонки для частных абонентов ниже. В ряде регионов РФ действуют территориальные тарифные планы, имеющие ряд отличий друг от друга. Например, абоненты МТС в Москве и Московской области могут использовать десятки различных тарифных планов, разработанных с учетом региональной специфики, в том числе специальные тарифы без абонентской платы. Для жителей Москвы и Подмосковья также предусмотрены прямые тарифы МТС, подразумевающие сниженную оплату звонков на номера телефонов фиксированной (стационарной) связи и разговоры внутри сети. Стоимость подключения МТС варьируется в зависимости от выбранного тарифного плана и формы предоставления услуг. Корпоративные клиенты обслуживаются на условиях лояльных договоров. Все абоненты могут использовать бюджетные мобильные тарифы, даже имея отрицательный баланс счета; всем абонентам предоставляется возможность участия в бонусных программах МТС.
Помимо услуг мобильной связи, компания МТС специализируется на телекоммуникационных услугах, в том числе на подключении Интернет, телевидения и фиксированной связи. Кроме того, МТС разрабатывает и внедряет интеллектуальные платформы, оказывает консалтинговые услуги и реализует электронный контент.
Уже несколько лет подряд в сотовых тарифах многих операторов связи наблюдается отрицательная динамика, что весьма выгодно для клиентов. МТС не исключение: вводимые новые тарифы дешевеют даже не из года в год, а из месяца в месяц! Это объясняется тем, что теперь, когда компания прочно заняла нишу в сотовых тарифах, стратегической целью МТС является не расширение клиентской базы, а сохранение лояльности существующих абонентов так заявил президент Группы МТС Андрей Дубовсков. Снижение тарифов на подключение и обслуживание (абонентская плата) общая тенденция рынка сотовой связи России. То, что недавно считалось роскошью, теперь может себе позволить почти каждый. Подобрать и купить многие МТС-тарифы могут даже люди с невысоким уровнем доходов; дешевеют услуги и для корпоративных абонентов, в том числе бизнес-тарифы на безлимитные звонки, связь в роуминге и Интернет.
Эксперты прогнозируют, что тенденция к удешевлению сохранится и в дальнейшем: в 2012 году вырастут объемы продажи электронного контента, программного и аппаратного обеспечения, предоставления дополнительных сервисов; при этом тарифы МТС на подключение и абонентская плата будут снижаться.